Статьи

Аренда и покупка офисных, торговых и складских помещений: плюсы и минусы

Аренда и покупка офисных, торговых и складских помещений: плюсы и минусыРазвитие торгового бизнеса в России неминуемо приводит к тому, что перед предпринимателями встает проблема поиска помещений для магазинов, офисов, складов. Можно сказать, что зачастую бизнес начинается с этого вопроса.

Как правило, решения здесь всего два: покупка коммерческой недвижимости или ее аренда.

Что же выгоднее: аренда склада от собственника, офиса в бизнес-центре, торговой площади в торговом комплексе или приобретение в собственность? На этот вопрос, на самом деле, нет однозначного ответа. Все зависит от обстоятельств и задач, стоящих перед бизнесом.

Плюсы покупки коммерческой недвижимости очевидны. Являясь ее собственником, можно почувствовать относительную стабильность. Можно не волноваться, что плата за аренду будет внезапно поднята при желании собственника, что это негативно отразится на бизнесе. Также можно не опасаться, что договор об аренде не будет продлен и что фирма окажется на улице, из-за того, что собственник решил продать свою недвижимость или использовать ее в других целях. Так, к примеру, продажа склада собственником предприятию, предполагающему устроить в нем мебельный цех, поставит нынешних арендаторов перед необходимостью искать себе новое место. Но у покупки недвижимости есть и свои существенные минусы. Стоимость коммерческих объектов высока, и очень часто покупка ее не под силу не только начинающему бизнесу на этапе старт-апа, но даже и малым и средним предприятиям. К тому же, содержание коммерческой недвижимости требует серьезных финансовых вложений, которые также часто выгоднее вложить в развитие дела, а не в приобретение помещения и его содержание.

Читать так же:  Отмена предельной площади жилья, предоставляемой пострадавшим от паводка

Теперь об аренде помещений. Минус ее состоит в том, что помещение не находится в собственности и, соответственно, арендатор полностью зависит от собственника. Но аренда офиса спб, Москве и других мегаполисах имеет и плюсы. Договора здесь, как правило, составляются таким образом, что арендатор не несет никаких рисков и расходов по содержанию помещения, его ремонту, по сезонным уборкам. Все клининговые услуги по мытью окон и фасадов берет на себя собственник, равно как и обеспечение бесперебойного функционирования инженерных и компьютерных сетей, содержания парковки. А это немалые средства, и их арендатор может сэкономить и вложить в развитие собственного бизнеса. Если место перестанет удовлетворять арендатора, он может его с легкостью сменить, т.о. аренда дает большую мобильность бизнесу.

Арендовать или покупать недвижимость – непростое решение, принимать его владельцу бизнеса следует взвесив все за и против, опираясь на свои финансовые возможности и рассчитывая на долгосрочные перспективы.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»